РИСК ОСОЗНАННЫЙ
РИСК ОСОЗНАННЫЙ - Риск отрицательных или неожиданных последствий, которые могут возникнуть в результате неправильного потребительского решения.(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) Приобретение, например, таких дорогих и сложных товаров длительного пользования, как автомобиль или квартира, связано с большим осознанным риском, чем приобретение дешевых потребительских товаров. Чем выше осознанный риск, тем больше вероятность того, что перед покупкой потребителю потребуется информация о продукции, рекомендации и практический опыт тех, кто такой продукцией уже обладает. Информированные, уверенные в себе и состоятельные покупатели в меньшей степени, чем остальные, чувствительны к риску. В ситуации с большим осознанным риском потребитель скорее купит товар уже известной ему марки, марки лидирующего производителя или той марки, на которую даются самые высокие гарантии, и отвергнет новую продукцию.(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) См. также: Выбор на основе информации Теория снижения риска