О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ба Бб Бв Бг Бд Бе Бж Бз Би Бй Бк Бл Бм Бн Бо Бп Бр Бс Бт Бу Бф Бх Бц Бч Бш Бщ Бъ Бы Бь Бэ Бю Бя
 

БАРЬЕР ДЛЯ ДОСТУПА

БАРЬЕР ДЛЯ ДОСТУПА - Факторы, препятствующие конкурентам проникнуть на определенный рынок.(Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002) Барьеры создаются и защищаются с целью ограничить приход на рынок новых конкурентов, в частности, в результате экономии, обусловленной масштабами производства существующих в отрасли фирм; дифференциации продукции, обеспечивающей формирование устойчивого круга покупателей; высоких затрат, необходимых, например, для осуществления НИОКР.(Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002) Эти факторы могут быть естественными, как, например, наличие абсолютного преимущества по издержкам у части фирм, доминирующих на рынке, или искусственными, как, например, необходимость высоких расходов на рекламу, которые не под силу новым фирмам, желающим проникнуть на рынок и закрепиться на нем. Барьеры для доступа снижают уровень конкуренции на рынке, сокращая число участников рынка и позволяя им устанавливать более высокие по сравнению с конкурентными цены.(Бизнес: Оксфордский толковый словарь.-М., 1995)