О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ра Рб Рв Рг Рд Ре Рж Рз Ри Рй Рк Рл Рм Рн Ро Рп Рр Рс Рт Ру Рф Рх Рц Рч Рш Рщ Ръ Ры Рь Рэ Рю Ря
 

РЫНОК ЗАКРЫТЫЙ

РЫНОК ЗАКРЫТЫЙ - 1. Состояние рынка, при котором курс покупателя равен курсу продавца.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) 2. Рынок с прочными коммерческими и хозяйственными связями, проникновение на который затруднено в силу протекционистских барьеров, национальных традиций, технических стандартов и т.д.(Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002) 1. Это может произойти на биржевом рынке, обслуживаемом брокерами, комиссия за услуги которых уплачивается только одной стороной - инициаторами сделки.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) 2. Представляет собой сектор мировых товарных рынков, доступ на который ограничен определенным кругом продавцов (покупателей), торговля и ценообразование на таком рынке обладают определенной спецификой. В зависимости от характера и степени "закрытости" можно выделить четыре вида закрытых рынков: первый - товарооборот внутри международных монополий между их предприятиями, расположенными в разных странах. Товары здесь движутся по закрытым внутрифирменным каналам. Цены на них носят расчетный или трансфертный характер. Их формирование отражает в основном ценовую и финансовую политику монополий, стремящихся к формированию цены трансфертной, которая, обеспечивая им получение максимальной прибыли, не подрывала бы их конкурентные позиции на открытых рынках; второй - торговля между монополиями и средними аутсайдерами, являющихся их субподрядчиками в рамках специализации и кооперирования производства. Формально независимые, фактически они зависят от монополий, торговля между ними и монополиями носит закрытый характер, цены на подобном рынке - монопольные; третий - торговля внутри различных региональных экономических объединений и между странами - участницами таких объединений и третьими странами по специальным соглашениям. Такого типа рынки защищены от третьих сторон таможенными пошлинами и нетаможенными барьерами. Цены на этих рынках относительно стабильны и отражают колебания рыночной конъюнктуры в целом; четвертый - торговля по сделкам с платежом в несвободно конвертируемой валюте, частично - по долгосрочным контрактам, по товарообменным и компенсационным сделкам, по программам экономической и военной помощи и другим некоммерческим специальным операциям, по кредитным соглашениям на финансирование экспорта. На этом рынке цены относительно стабильны и слабы и пересматриваются в основном под влиянием инфляции и в зависимости от изменения курсов иностранных валют. (Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Потенциальные потребители, вынужденные покупать товары в таких зонах, в которых отсутствуют источники конкурирующей продукции и единственный выбор ограничивается приобретением того, что есть, либо отказом от покупки. Обычно защищенные от конкуренции рынки характеризуются высоким уровнем цен. Примерами таких рынков являются торговые зоны отелей, рестораны в аэропортах, спортивных сооружениях.(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) См. также: Рынок открытый