О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ра Рб Рв Рг Рд Ре Рж Рз Ри Рй Рк Рл Рм Рн Ро Рп Рр Рс Рт Ру Рф Рх Рц Рч Рш Рщ Ръ Ры Рь Рэ Рю Ря
 

РЫНОК МИРОВОЙ ТОВАРНЫЙ

РЫНОК МИРОВОЙ ТОВАРНЫЙ - Всемирный интегрированный рынок товаров, обладающий особыми, только ему присущими чертами, отличающими его не только от любого национального рынка, но и от их простой совокупности. Мировой рынок обладает сравнительной автономностью, относительной самостоятельностью, особыми условиями формирования интернациональной стоимости товара.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Материальная основа формирования и развития мирового товарного рынка - международное разделение труда, тогда как национальный рынок базируется на разделении труда внутри страны. Мировая цена формируется на основе интернациональной стоимости и отклоняется от нее под воздействием колебаний в соотношении между совокупной частью спроса и предложения, пересекающей национальные границы. Автономность мирового товарного рынка вытекает из наличия у него более значительных параметров, чем у любого национального рынка, в силу чего он оказывает огромное воздействие своей "массой" на национальный рынок любой страны. Под воздействием мирового рынка меняются параметры национальных товарных рынков путем преимущественного их выравнивания на все более высоком уровне (переход на единые стандарты производства, потребления и сервиса, выравнивание уровней таможенного обложения при их общем устойчивом снижении, формирование "типового набора" форм и методов работы на рынке). Происходит сближение условий функционирования мирового и национальных товарных рынков.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)