О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Са Сб Св Сг Сд Се Сж Сз Си Сй Ск Сл См Сн Со Сп Ср Сс Ст Су Сф Сх Сц Сч Сш Сщ Съ Сы Сь Сэ Сю Ся
 

СБЫТ

СБЫТ - Деятельность, обеспечивающая реализацию(продажу) продукции (товара, услуг) и передачу права собственности на нее от изготовителя (продавца) потребителю (покупателю).(Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997) Осуществляется изготовителем либо оптовым или розничным посредником. Предприятия-изготовители могут заниматься сбытовой деятельностью, например, при больших объемах заказов потребителями и географической их концентрации, отсутствии посредников и в других случаях (через свои сбытовые конторы, сбытовых агентов), что в условиях конкуренции может быть выгодным как предприятию, так и потребителям его продукции. Так, изготовитель получает возможность гарантированного сбыта крупных партий своей продукции, оперативно изучать и прогнозировать спрос на нее, своевременно вносить требуемые потребителями конструкционные и технологические изменения. Потребители же получают возможность заказывать продукцию нужного ассортимента, гарантированного качества, с максимальной готовностью к потреблению и в нужные сроки. К услугам сбытовых агентов фирмы-изготовители обращаются в случаях, когда выполнение сбытовых функций им экономически невыгодно, либо когда они не готовы выполнять их из-за отсутствия специально обученного персонала, необходимых складских помещений, транспортных средств, коммуникаций с потребителями. Персонал сбытового агента обычно состоит из владельца (директора) сбытовой конторы и нескольких служащих. Реализация товаров фирмой-изготовителем через ограниченное число специально отробранных сбытовых агентов (в зависимости от клиентуры, сервисного обслуживания, уровня кадров и других условий) позволяет использовать выборочный, избирательный сбыт. Такую его форму считается целесообразным использовать для продажи изделий, требующих специального обслуживания, наличия запасных частей, ремонтных мастерских, подготовки торгового персонала или для реализации дорогих и престижных товаров.(Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997)