СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА - Разбивка покупателей, рынка на отдельные группы, части (сегменты) в зависимости от мотиваций покупателей и иных специфических признаков.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) В рамках сегментации рынка находится примерно одинаковая по характеру реакции на определенный товар (маркетинговые усилия), однородная группа потребителей. На практике используется ряд принципов (критериев): географический; демографический; психографический (подразделение покупателей на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образу жизни и (или) характеристикам личности), поведенческий (деление на группы в зависимости от знаний покупателей, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар). Сегментация рынка вскрывает возможности различных секторов рынка, на котором предстоит работать предприятию. Главный результат сегментации рынка - решение о том, сколько и какие сегменты следует охватить маркетингом.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) См. также: Методы сегментации рынка