СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ
СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ - Объединенные между собой участники канала распределения в виде производителей товара, его оптовых и розничных продавцов.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Существуют три основных типа вертикальных маркетинговых систем, и в каждой из них используются различные способы достижения лидерства и власти: корпоративная система, при которой координация и разрешение конфликтов достигаются благодаря общей собственности; контрактная система, при которой координация и разрешение конфликтов достигаются соглашением между членами системы; административная система, в которой лидерство принадлежит доминирующему члену системы. Цель вертикальной маркетинговой системы состоит в исключении конфликтов, возникающих тогда, когда каждая компания преследует свои собственные финансовые цели.(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) См. также: Система маркетинговая горизонтальная