О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Са Сб Св Сг Сд Се Сж Сз Си Сй Ск Сл См Сн Со Сп Ср Сс Ст Су Сф Сх Сц Сч Сш Сщ Съ Сы Сь Сэ Сю Ся
 

СПРОС

СПРОС - Фундаментальное понятие рыночной экономики, означающее подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести поданной цене в данный период времени. Объем и структура спроса зависят как от цен на товар, так и от других, неценовых факторов, таких, как мода, доходы потребителей, а также от цены на другие товары, в том числе на товары-заменители и на сопряженные, сопутствующие товары. Различают: индивидуальный спрос одного лица, рыночный спрос на данном рынке, совокупный спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) Для управляющих организацией (фирмой) важно более или менее достоверно знать объем рыночного спроса, емкость рынка, предполагаемый спрос на те товары, которые организация (фирма) будет предлагать на рынке. В зависимости от уровня спроса различаются следующие его виды: отрицательный спрос,скрытый спрос,падающий спрос,нерегулярный спрос,полноценный спрос,чрезмерный спрос,нерациональный спрос,отсутствие товара. Приведенным состояниям спроса соответствует определенный вид маркетинга. Для менеджеров фирмы по маркетингу важной задачей являются не только знания о наличии спроса, но необходимость определить величину спроса как текущего (на данный момент времени), так и ожидаемого в будущем (перспективного), чтобы обоснованно определять развитие производства товаров. Уровень индивидуального (отдельного потребителя) спроса и рыночного спроса зависит от многочисленных факторов, которые необходимо учитывать в управлении маркетингом, в управлении организацией (фирмой).(Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996)