О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Са Сб Св Сг Сд Се Сж Сз Си Сй Ск Сл См Сн Со Сп Ср Сс Ст Су Сф Сх Сц Сч Сш Сщ Съ Сы Сь Сэ Сю Ся
 

СТОИМОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ

СТОИМОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ (ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ) - Полезность продукта, его способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность.(Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. А.Д. Некипелов.-М., 2001) Окружающий нас мир представляет собой множество потребительных стоимостей, многообразие которых растёт с развитием потребностей и производства, с прогрессом науки, техники и технологии. Преобладающий в развитых странах инновационный тип экономического развития характеризуется ускорением создания новых потребительных стоимостей. Происходит процесс их диверсификации - расширения числа модификаций продукта, удовлетворяющих одну и ту же потребность. Дальнейшая индивидуализация и дифференциация потребительных стоимостей означает всё большую ориентацию производства на удовлетворение запросов отдельных потребителей, их социальных групп и слоев. Различают две основные группы потребительных стоимостей: потребительную стоимость материального продукта и потребительную стоимость услуги. Специфика потребительной стоимости услуги заключается в том, что, в отличие от потребительной стоимости материального продукта, её полезный эффект неотделим от процесса производства услуги. Переход к постиндустриальному обществу сопровождается абсолютным и относительным ростом количества потребительных стоимостей, создаваемых в сфере услуг, а численность занятых в этой сфере непрерывно растёт. Возвышение потребностей, повышение уровня и качества жизни ведут к тому, что в мире потребительных стоимостей растёт удельный вес потребительных стоимостей более высокого порядка. Это - потребительные стоимости вещей и услуг, удовлетворяющих потребности рекреационного характера - в отдыхе, туризме, спорте, культурном досуге. Совокупность потребительных стоимостей конечных продуктов, произведённых в стране в течение года, образует натурально-вещественное содержание ВВП.(Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. А.Д. Некипелов.-М., 2001)