О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Са Сб Св Сг Сд Се Сж Сз Си Сй Ск Сл См Сн Со Сп Ср Сс Ст Су Сф Сх Сц Сч Сш Сщ Съ Сы Сь Сэ Сю Ся
 

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА - Составная часть общефирменной стратегии, которая определяет средства и методы обеспечения преимуществ над конкурентами, а также распределение ресурсов, необходимых для достижения маркетинговых целей.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Является результатом процессов стратегического планирования маркетинга. Стратегия маркетинга направлена, как правило, на увеличение контролируемой доли рынка на основе использования ключевых факторов маркетинговой и в целом общехозяйственной деятельности. Основные причины имеющих место неудач при разработке стратегии: непонимание ее целей и важности; нечеткое представление о месте стратегии в общем процессе фирменного планирования; слабое знание "технологии" выработки стратегии, неумение добиться такого положения, чтобы текущие задачи решались в соответствии со стратегией и были ее составной частью, а не носили самодовлеющего характера.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Различают стратегию пассивного и интенсивного маркетинга.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) Стратегия маркетинга должна учитывать прогнозы развития общехозяйственной конъюнктуры, изменения в структуре сегментов рынков, вероятную динамику изменения качества и цен на продукцию, а также модель маркетингового поведения конкурентов.(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997) См. также: Стратегии маркетинга Планирование маркетинга стратегическое