СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА - Общая маркетинговая стратегия расширения границ рынка. Заключается в целенаправленном стремлении увеличить сбыт за счет создания новых или расширения существующих рынков.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Такая стратегия эффективна, если местная фирма стремится расширить свой рынок: в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты рынка; выявляются новые области применения хорошо известной продукции. Фирма стремится увеличить сбыт уже существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать имеющиеся продукты. Она может проникать на новые географическое рынки; выходить на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагать уже существующие товары; использовать новые методы распределения и сбыта.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Рыночная стратегия фирмы отражается в соответствующих планах деятельности фирмы на различный период, включая далекую перспективу. Разрабатывается на основе разностороннего анализа рыночной конъюнктуры и технических планов развития фирмы.(Коноплицкий В., Филина А. Это - бизнес: Толковый слов. эконом. терминов.-Киев, 1996)