СТРАТЕГИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
СТРАТЕГИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ - Базовая стратегия конкуренции, состоящая в ориентации на массовый выпуск стандартной продукции, когда экономия переменных издержек достирается за счет высокой специализации производства. Постоянные же издержки в расчете на единицу продукции, убывая с ростом объемов производства, создают дополнительный резерв удешевления изделий.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Стимулом для использования стратегии снижения себестоимости является значительная экономия на масштабе производства и привлечение большого числа потребителей, для которых цена является определяющим фактором при покупке. Маркетинг организации, придерживающейся данной стратегии, ориентируется на предложение недорогих, но качественных изделий массового потребления. Он требует оптимальных с точки зрения издержек размеров производства и сетей реализации продукции, большой доли на рынке, применения ресурсосберегающих технологий, осуществления четкого контроля накладных расходов и других видов постоянных издержек.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)