СТРАТЕГИЯ СНЯТИЯ СЛИВОК
СТРАТЕГИЯ СНЯТИЯ СЛИВОК - Разновидность ценовой стратегии. Используется для товаров-новинок, которые запускаются на рынок по относительно высоким ценам.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Стратегия ориентирована на потребителей, придающих большое значение новым товарам и готовых покупать их даже по высокой цене. Если в целевой группе, которая была готова платить высокую цену, наступает насыщение, то цена снижается для того, чтобы привлечь потребителей из новой целевой группы. После нескольких последовательных сокращений цена достигает "нормального" уровня, и весь рынок становится охваченным. Прибыль, извлекаемая в итоге, выше средней, так как компании удалось продать первые партии товара по более высоким ценам. Эта часть продаж, умноженная на разницу между стартовой (высокой) и нормальной ценой, называется излишком потребителя ("сливками"). Для реализации стратегии спрос должен быть неэластичным по цене, а в момент продаж по завышенным ценам желательно отсутствие прямых конкурентов.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)