СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ - Совокупность специализированных функциональных подразделений, составных частей, взаимосвязанных в процессе выработки, обоснования, принятия и реализации управленческих решений. Отражает соподчиненность носителей функций управления. Изображается графически в виде схемы.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001.-С. 770) Определение функций предприятия Выявление и классификация видов деятельности, необходимых для осуществления выработанной стратегии и достижения поставленных целей Проверка взаимозависимости функций предприятия Анализ информационных потоков и взаимосвязанности принимаемых решений Образование подразделений: производственных и аппарата управления Разделение и интеграция целей, функций, решений по звеньям структуры Установление связей между подразделениями: должностных, иерархических Определение статуса подразделений в организации и связей между ними: линейная, функциональная, штабная 2. Схема организационной структуры фирмы Выбор вариантов структуры или их сочетания на разных уровнях организации Анализ применимости различных оргструктур на различных организационных уровнях: линейно-штабная, проектная, матричная Проверка рациональности оргструктуры на основе связующих процессов Систематизация процессов: управления, принятия решений, информационных взаимодействий, коммуникации Улучшение структуры подразделений 3. Система должностных позиций Разработка системы должностных позиций Определение внутренней структуры подразделений 4. Комплект должностных инструкций Разработка должностных инструкций Определение подотчетности, полномочий и ответственности 5. Штатное расписание аппарата управления "Привязка" к персоналу (Экономика фирмы. Словарь-справочник / Под ред. В.К. Скляренко, О.И. Волкова.-М., 2000) См. также: Оргаграмма