ТЕОРИИ ФИРМЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ
ТЕОРИИ ФИРМЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ - Группа теорий, рассматривающих фирму как коалицию подгрупп, цели которых изначально не совпадают.(Словарь современной экономической теории Макмиллана.-М., 1997) С помощью этих теорий анализируется процесс усвоения правил принятия решения, а также способов, с помощью которых эти правила изменяются под влиянием обратного воздействия окружающей среды. Например, цели рассматриваются как результат процесса торга и обучения, в котором каждая группа обладает уровнями притязаний, которые они хотят удовлетворить. Конфликт разрешается путем распределения побочных платежей и пересмотра уровней притязаний в соответствии с приобретенным опытом. Главными представителями этого направления являются Г. Саймон, Р.М. Сайерт и Дж.Г. Марч. Их вклад в науку заключается в том, что они сконцентрировали внимание на внутренней организации фирмы, особенно на ее внутренней эффективности, в противовес более популярному подходу, для которого проблемой является аллокационная эффективность.(Словарь современной экономической теории Макмиллана.-М., 1997) См. также: X-эффективность Максимизация прибыли совместная Поведение удовлетворяющее