ТЕОРИИ ФИРМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ
ТЕОРИИ ФИРМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ - Теории, разработанные исходя из убеждения, что современный капитализм характеризуется преобладанием в производственном секторе крупных корпораций, в которых собственность и управление разделены соответственно между акционерами и управляющими.(Словарь современной экономической теории Макмиллана.-М., 1997) Из этого положения вытекает, что при имеющихся несовершенных рынках капитала и неконкурентных рынках продукта управляющие имеют возможность стремиться к целям, отличным от максимизации прибыли. В управленческих теориях фирмы для формализации ее целей обычно используются функции полезности управляющих. Прогноз деятельности фирмы может быть получен тогда, когда максимизация определенного показателя осуществляется при заданных ограничениях. Например, в теориях роста фирм предполагается, что менеджеры стремятся максимизировать функцию полезности, аргументами которой являются рост и отношение рыночной цены акции компании к ее номиналу. Такая максимизация осуществляется в условиях накладываемых рынком капитала ограничений, которые устанавливают, что отношение стоимости акций фирмы к их номиналу должно иметь значение, большее или равное тому, при котором самая опасная фирма-рейдер может попытаться купить данную компанию. Основные управленческие теории фирмы: гипотеза У. Баумоля о максимизации продаж; модель свободы действий управляющих О.Э. Уильямсона; теории роста фирмы Р. Мэрриса. (Словарь современной экономической теории Макмиллана.-М., 1997)