ТЕОРИЯ СНИЖЕНИЯ РИСКА
ТЕОРИЯ СНИЖЕНИЯ РИСКА - Теория потребительского поведения, утверждающая, что выбор при покупке осуществляется исходя из минимизации осознанного риска, связанного с ошибочным выбором.(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) Например, такие товары, как дезодорант, краска для волос, детское питание, связаны с высоким осознанным риском, поэтому потребители обычно покупают товары известных фирм. Для товаров, связанных с меньшим осознанным риском (например, бумажные салфетки), отмечается тенденция потребителей менять марку или фирму в ответ на рекламу или выбирать более дешевые аналогичные товары. Покупка новой продукции вместо хорошо знакомой несет в себе значительный осознанный риск и требует от продавца большой силы убеждения. Наиболее действенным аргументом в пользу нового товара являются конкретная выгода, которая будет потеряна, если товар не будет куплен. Потребитель стремится получить больше информации о продукции с целью минимизации риска ошибочного выбора.(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) См. также: Выбор на основе информации