О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Та Тб Тв Тг Тд Те Тж Тз Ти Тй Тк Тл Тм Тн То Тп Тр Тс Тт Ту Тф Тх Тц Тч Тш Тщ Тъ Ты Ть Тэ Тю Тя
 

ТЕОРИЯ ФИРМЫ

ТЕОРИЯ ФИРМЫ - Теория, объясняющая и прогнозирующая поведение фирмы, особенно в области принятия решений, связанных с ценообразованием и выпуском продукции.(Словарь современной экономической теории Макмиллана.-М., 1997) Является важной составной частью микроэкономической теории. Она также включает рассмотрение таких вопросов, как выбор технологии производства, рекламная деятельность, обновление продукции, инвестиции и дивидендная политика. Традиционные теории основываются на предположении о максимизации прибыли и дают возможность выработки различных прогнозов цен и объемов производства в зависимости от уровня конкуренции на том рынке, на котором работает фирма. Современные теории фирмы делают акцент на исторически сложившемся разделении собственности и контроля. Такое разделение при условии несовершенства товарных рынков и рынка капитала позволяет менеджерам фирм преследовать и иные цели, отличные от максимизации прибыли. Управленческие теории фирмы помогают анализировать последствия для деятельности фирмы, вытекающие из принятия целей, отличных от максимизации прибыли. Другой современной альтернативой традиционной теории являются поведенческие теории фирмы, в которых предположение о максимизации чего бы то ни было заменено предположением о поведении на основе принципа достаточности или достижения удовлетворительного уровня.(Словарь современной экономической теории Макмиллана.-М., 1997)