ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ - Способы и средства использования вычислительной техники, систем и средств связи, специальных приемов для создания, сбора, передачи, хранения и обработки маркетинговой информации.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Потребители информационных маркетинговых технологий связывают их широкое распространение с двумя важнейшими факторами успеха. Один из них - дифференциация продукции применительно к целевым рынкам, ведущая к более полному учету запросов потребителей, окупаемости затрат и повышению доходов. Второй - рост производительности труда, меньшие издержки производства, которые обеспечивают возможность получения более высокой прибыли и проведения более гибкой ценовой политики. Под воздействием информационных маркетинговых технологий создаются возможности для ликвидации промежуточных функций внутри фирмы и между фирмами. Так, телемаркетинг и система заказов через Интернет устраняют посредническое торговое звено. Покупатели, имеющие доступ к терминалам, заказывают имеющиеся в продаже товары и получают их после оплаты. Широкое использование информационных технологий в маркетинге сделало возможным реализацию концепции интегральных рыночных услуг (integrated market service, IMS), позволяющей провести радикальную перестройку структуры распределения товаров и их сбыта. IMS - это товаропроводящая сеть, связывающая в единую систему взаимодействие потребителей и производителей и являющаяся, по существу, новой формой сотрудничества между покупателями и продавцами.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) См. также: Обеспечение информационное маркетинга