ТОВАР ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ТОВАР ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ - Товары, предназначенные для удовлетворения личных (семейных) потребностей, товары индивидуального потребления.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Потребительские товары классифицируются: по назначению - продовольствие, одежда, обувь, бытовая техника и т.д.; по срокам использования - товары длительного пользования (например, автомобили, мебель, телевизоры) и краткосрочного пользования (продукты питания, некоторая продукция бытовой химии, парфюмерия); по характеру спроса - товары массового спроса (продукты питания, некоторые хозяйственные товары) и выборочного спроса (ювелирные изделия, электронная техника и др.). Рынки товаров потребительского назначения обладают массовым типом потребления, множественной конкуренцией, их структура децентрализована. На данных рынках преобладают стандартные товары, хотя отмечается стабильная тенденция к их индивидуализации; каналы товародвижения многоступенчаты; значительное влияние на сбыт оказывает реклама; мотивы покупки сложны и зависят от психологии покупателя, его эмоций, престижных соображений, характера реакции на товары-новинки.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) См. также: Товары производственного назначения