ТОРГОВЛЯ РОЗНИЧНАЯ МАГАЗИННАЯ
ТОРГОВЛЯ РОЗНИЧНАЯ МАГАЗИННАЯ - Розничная торговля, осуществляемая посредством специальных предприятий-магазинов, где выставляется, размещается и продается товар посетителям.(Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997) Для нее характерно наличие специального помещения с торговыми и складскими площадями, торговым оборудованием, квалифицированного торгового персонала, помогающего покупателю совершить покупку. Магазины квалифицируют по ряду признаков, например по предлагаемому ассортименту товара (специализированные магазины, универсамы, универмаги, торговые комплексы, розничные предприятия услуг и др.), по их принадлежности (государственные, арендные, потребительские кооперативы, франшизы, частные и др.), по территориальному размещению (районные, городские и другие торговые центры). К пунктам розничной торговли относятся и палатки, ларьки, киоски и другие. Предприятия (фирмы), оказывающие на коммерческих условиях различные услуги потребителям, относят к розничным предприятиям услуг - это рестораны, гостиницы, банки, авиакомпании, театры, парикмахерские, химчистки, прачечные, ремонтные службы и др.(Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997)