О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Уа Уб Ув Уг Уд Уе Уж Уз Уи Уй Ук Ул Ум Ун Уо Уп Ур Ус Ут Уу Уф Ух Уц Уч Уш Ущ Уъ Уы Уь Уэ Ую Уя
 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ - Требования к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта с целью сделать возможной их реализацию и проверку. Требования к качеству должны полностью отражать установленные или предполагаемые потребности. Термин "требование" охватывает рыночные и контрактные требования, а также внутренние требования организации.(Экономика фирмы. Словарь-справочник / Под ред. В.К. Скляренко, О.И. Волкова.-М., 2000) Борьба за качество продукции в настоящее время привела к сближению уровней качества, достигнутых различными странами. Этому способствовала выработка единых подходов - принципов всеобщего управления качеством (Total Quality Management (TQM)). Всеобщее управление качеством - концепция, предусматривающая всестороннее, целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности - от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Целью концепции всеобщего управление качеством является достижение более высокого качества продукции и услуг, которое на современном этапе развития научно-технического прогресса является ключевой проблемой развития национальных экономик. Концепция всеобщего управления качеством включает: 1) контроль в процессе разработки новой продукции; 2) оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемого материала; 3) входной контроль материалов; 4) контроль готовой продукции; 5) оценку качества продукции; 6) оценку качества производственного процесса; 7) контроль качества продукции и производственного процесса; 8) анализ специальных процессов (специальные исследования в области качества); 9) использование информации о качестве продукции; 10) контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции; 11) обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала; 12) гарантийное обслуживание; 13) координацию работ в области качества; 14) совместную работу по качеству с поставщиками; 15) использование цикла PDCA (plantdo-check-action); 16) работу кружков качества; 17) управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, фирмах-поставщиках, в сбытовых и обслуживающих организациях, у акционеров и потребителей; 18) работу в области качества по методу межфункционального управления (cross-function-management); 19) участие в национальных кампаниях по качеству; 20) выработку политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельности; привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности; принятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества); 21) участие служащих в финансовой деятельности (в прибылях, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы и информированность служащих; 22) проведение мер по формированию культуры качества; 23) подготовку управленческих кадров для руководства деятельностью в области качества; 24) возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство.(Экономика фирмы. Словарь-справочник / Под ред. В.К. Скляренко, О.И. Волкова.-М., 2000)