О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Уа Уб Ув Уг Уд Уе Уж Уз Уи Уй Ук Ул Ум Ун Уо Уп Ур Ус Ут Уу Уф Ух Уц Уч Уш Ущ Уъ Уы Уь Уэ Ую Уя
 

УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ

УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ - Совокупность программ, принципов, методов и приемов, при помощи которых высшее руководство планирует развитие компании на среднесрочную или долговременную перспективу.(Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002) проведение стратегического анализа, разработку и реализацию стратегии, стратегический контроль.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) Обычно составляется план с 5-летним горизонтом планирования, в котором выделяются два раздела. В первом ключевыми выступают такие вопросы: заинтересован ли персонал в снижении экономических потерь и какие барьеры здесь встречаются, правильно ли и своевременно удовлетворяются нужды потребителей? как они обслуживаются, каков уровень издержек по сравнению с основными конкурентами? какие изделия и услуги наиболее рентабельны? рационально ли используются сырье и ресурсы, рациональна ли методика распределения накладных расходов? Экономический план в различных компаниях и в различных странах может включать самые разные показатели и инструменты. Стратегический план может состоять из таких разделов, как: а) продукция и рынок; б) средства производства; в) ресурсы; г) организация труда и распределение работ; д) система управления; е) программа мотивации и поощрения. Разумеется, только экономист способен рассчитать такие нормативы, как доход на акцию, приращение собственности, отдача от вложенного капитала, прибыль, доходы и оборотный капитал, доходы на одного занятого, прибыль на одного занятого. Специалисты по экономике входят обычно в функциональный штаб, приданный в помощь менеджеру. Они в совершенстве владеют экономической методологией и методикой, разрабатывают модель и программу стратегического плана. Вторая часть плана посвящена анализу положения компании на рынке. В частности, речь идет об исследовании сегментации рынка, выявлении возможностей увеличения объема продаж за счет ценовой конкуренции, опережающей поставке на рынок более совершенной продукции, привлечении потребителей к разработке новой продукции.(Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002)