БРЕЙНСТОРМИНГ
БРЕЙНСТОРМИНГ - Метод стимулирования творческой активности, исходящий из предположения, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решений. Тормозящее влияние оказывают также боязнь неудачи, страх оказаться смешным и т.д.(Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996) Мозговая атака - это средство стимулирования интеллектуальных творческих способностей, при котором участникам работы предлагается высказывать как можно больше вариантов управленческого решения, в том числе самых фантастических. Затем (согласно принципу отложенного обсуждения) из большого числа идей отбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Чем больше идей, тем лучше. Следует стремиться к тому, чтобы предложения поступали быстро. Хотя опыт проведения мозговых атак и показывает, что с увеличением числа предложений их качество падает, однако в конечном счете количество оригинальных предложений увеличивается.(Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996) См. также: Метод мозгового штурма