ФОРМАЛИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ
ФОРМАЛИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ - Использование в планировании маркетинговых мероприятий специальных регламентирующих процедур, методических рекомендаций и документов, способствующих реализации единого подхода к планированию.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Степень формализации зависит от многих факторов, в том числе от положения предприятия и особенностей его деятельности на рынке. На предприятиях, работающих на рынках с установившимся кругом потребителей, структурой спроса и конкуренции, то есть на "зрелых" рынках, как правило, формализация планирования достаточно высока, с жестко обусловленными плановыми периодами, распределением функций планирования и системой разработки плана. Предприятия, действующие на нескольких рынках с неопределенными колебаниями объема и структуры спроса, высоким риском при проведении коммерческих операций, чаще ориентируются на менее формализованное планирование, основанное на использовании ситуационных планов, разрабатываемых для определенных рыночных ситуаций и реализуемых при возникновении этих ситуаций (как благоприятных, так и представляющих угрозу для предприятия). Имеются предприятия, которые не разрабатывают планов маркетинга вообще. Это прежде всего небольшие мобильные фирмы, действующие в быстро меняющихся условиях. В то же время для руководства крупных предприятий формальное планирование - единственная возможность получения достаточно полной информации о состоянии дел внутри предприятия.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)