ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА
ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА - Отдельные виды, направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в результате ее специализации.(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997) Можно выделить следующие важнейшие функции маркетинга: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментирование рынка, выделение целевых сегментов, субсегментов и покупателей; прогнозирование конъюнктуры рынка; разработка предложения о выпуске новых товаров и проектировании их коммерческих характеристик; управление ассортиментом выпускаемой продукции; формирование марочной политики; повышение конкурентоспособности товаров; формирование стратегии и тактики изменения цен; расчет скидок и надбавок к ценам; калькуляция затрат на маркетинг; построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными продажами; планирование товарооборота; реклама, персональные (личные) продажи, краткосрочное стимулирование продаж, связи с общественностью; планирование маркетинговой деятельности; маркетинговый контроль.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)