О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Фа Фб Фв Фг Фд Фе Фж Фз Фи Фй Фк Фл Фм Фн Фо Фп Фр Фс Фт Фу Фф Фх Фц Фч Фш Фщ Фъ Фы Фь Фэ Фю Фя
 

ФУНКЦИИ ЦЕН

ФУНКЦИИ ЦЕН - Наиболее общие свойства, объективно присущие категории цены и характерные для любого конкретного ее вида.(Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997) В условиях рынка цена выполняет следующие основные функции:информационную,распределительную, сбалансированности спроса и предложения (уравновешивающую), стимулирующую и обеспечивающую доходность. Информационная служит средством учета и измерения необходимых затрат на производство и реализацию продукции (товара, работ, услуг), доходов и расходов населения (мерой труда и мерой потребления), обмена между производителем и потребителем (покупателем). Распределительная предполагает, что величина цены на ресурсы зависит от их дефицитности (редкости). Чем меньше ресурсов данного вида, тем выше его цена. В результате потребитель стремится приобретать меньше дорогого товара и этим обеспечивает его рациональное распределение и использование. Функция сбалансированности спроса и предложения заключается в том, что определенный уровень цены обеспечивает равновесие (сбалансированность) между объемом спроса и реального предложения, что способствует устранению излишком и дефицита данного товара на рынке. Стимулирующая функция проявляется в поощрительном или сдерживающем воздействии цен на все стороны процесса производства и потребления, все уровни управления и хозяйствования, в использовании поощрительных или сдерживающем воздействии цен на все стороны процесса производства и потребления, все уровни управления и хозяйствования, в использовании поощрительных или штрафных мер (надбавок, скидок и т.п.). Цена создает экономическую заинтересованность предприятий в развитии инновационной деятельности, повышении качества продукции и снижение ее себестоимости, переход на прямые хозяйственные связи и т.д. Важной функцией цены является обеспечение доходности предприятия, так как она проявляется в зависимости от размера его дохода от цены за единицу и объема продаж. Предприятие стремится установить такую цену на свою продукцию, чтобы обеспечить максимум дохода при оптимальном объеме производства данного товара и достигнутом уровне себестоимости.(Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике.-Минск, 1997)