О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ца Цб Цв Цг Цд Це Цж Цз Ци Цй Цк Цл Цм Цн Цо Цп Цр Цс Цт Цу Цф Цх Цц Цч Цш Цщ Цъ Цы Ць Цэ Цю Ця
 

ЦЕНА

ЦЕНА - 1. Фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать (цена продавца), а покупатель готов купить (цена покупателя) единицу товара.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) 2. По гражданскому праву - одно из существенных условий некоторых видов договоров.(Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских.-М., 2002) 1. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как стоимости товара в денежном выражении (меновой стоимости). В случае когда единица данного товара обменивается на определенное количество другого товара, такое количество становится товарной ценой данного товара. Чтобы получить достаточно полное представление о цене как о многогранной экономической категории, необходимо сочетать такие понятия, как цена продавца, цена покупателя, рыночная цена.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) Отклонение цены от стоимости товара обусловлено учетом факторов стоимости товара, дифференциацией качества товара, сегментацией рынка, контингента обслуживаемых потребителей, учетом условий реализации и поставки товара потребителю. Этим обусловлено многообразие видов цен и их разновидностей (цена оптовая, розничная, рыночная, закупочная, отпускная и др.). Расчетной базой цены является себестоимость производства продукции. Прибыль, включаемая в цену, определяется в соответствии с принятой концепцией ценообразования, но чаще всего пропорционально себестоимости товара. Цена должна обеспечивать предприятию: покрытие текущих издержек производства; возмещение произведенных капитальных затрат; получение прибыли, обеспечивающей процесс расширенного воспроизводства.(Коноплицкий В., Филина А. Это - бизнес: Толковый слов. эконом. терминов.-Киев, 1996) 2. Цена является денежным выражением обязательства произвести платеж за проданную (поставленную) продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Используется также для определения суммы договора либо денежного обязательства стороны, нарушившей договор или причинившей ущерб, возместить убытки или уплатить неустойку (штраф, пени).(Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских.-М., 2002)