ЦЕНА БАЗИСНАЯ
ЦЕНА БАЗИСНАЯ - 1. База при определении индекса цен международной торговли (экспортных и импортных) в целом и по отдельным группам товаров.(Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских.-М., 2002) 2. Цена определенного товара с фиксированными в прейскурантах, справочниках либо в договоре (опционе) на момент его заключения параметрами качества, спецификации.(Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского.-М., 2002) 3. Цена товара стандартного качества, отталкиваясь от которой устанавливается цена товора более высокого и низкого качества.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) 4. При инвестировании - цена, которую использует инвестор при продаже облигации или иной ценной бумаги для калькуляции долгосрочного или краткосрочного прироста капитала.(Розенберг Д.М. Инвестиции: Терминологический словарь.-М., 1997) 1. Публикуется в международной и национальной внешнеторговой статистике, периодических экономических изданиях ООН.(Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских.-М., 2002) 2. При заказе товаров с параметрами, отличными от оговоренных, применяются различные на надбавки и скидки, в результате чего фактические цены могут отличаться от базисных. Кроме того, базисная - это цена того периода (года), который принимается для сравнение (сопоставления) при планировании индексов, характеризующих динамику производства, себестоимости, рентабельности продукции и других показателей. Поскольку уровень цен на одну и ту же продукцию может быть различным по годам, изменение и сопоставление стоимостных показателей за разные годы в текущих ценах не дает правильного представления о фактическом, реальном их изменении. Это обуславливает необходимость применения базисной цены.(Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского.-М., 2002) 3. Служит исходной при определении цены фактически поставленного товара, когда свойства последнего отличаются от оговоренных в контракте, в котором определены скидки и надбавки, зависящие также от конъюнктуры рынка.(Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000)