О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ца Цб Цв Цг Цд Це Цж Цз Ци Цй Цк Цл Цм Цн Цо Цп Цр Цс Цт Цу Цф Цх Цц Цч Цш Цщ Цъ Цы Ць Цэ Цю Ця
 

ЦЕНА МОНОПОЛЬНО ВЫСОКАЯ

ЦЕНА МОНОПОЛЬНО ВЫСОКАЯ - Цена товара, которая устанавливается занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом и при которой данный хозяйствующий субъект компенсирует либо может компенсировать необоснованные затраты и (или) получает либо может получить прибыль существенно более высокую, чем это может быть в сопоставимых условиях или условиях конкуренции.(О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1.-В ред. от 09.10.2002.-Ст. 4) Необоснованно завышенная цена, достигаемая в результате изъятия товаров из обращения для получения сверхприбыли за счет ущемления интересов конкурентов и потребителей. Признаками установления монопольно высокой цены могут служить повышение цены в целях компенсации необоснованных затрат и (или) получения сверхприбыли в результате: преднамеренного сокращения объемов производства и (или) реализации при неизменном качестве; скрытого уменьшения объемов производства и (или) реализации продукции. В случае, если анализ косвенных фактов свидетельствует о возможности установления монопольно высоких цен, необходимо установить, насколько данная цена отличается от той, которая бы объективно отражала сложившуюся конъюнктуру. Для этого выбирают базовую точку сравнения - приближенное значение конкурентной цены. В качестве такого значения рекомендуется цена, которая сложилась на данном или аналогичном конкурентном рынке (включая мировой) такого же товара или его заменителя. При невозможности взять за базу сравнения реальную конкурентную цену ее целесообразно заменить ценой, рассчитываемой по формуле: Цк = Цф х (I : Iф), где: Цк - ориентировочная конкурентная цена; Цф - фактическая цена организации-монополиста; I - отраслевой (региональный) индекс роста цен (инфляции) по данной группе продукции, %; Iф - индекс фактического роста цен по рассматриваемой продукции, %. При выборе в качестве базы сравнения цены анализируемой продукции на аналогичном конкурентном рынке базовую цену необходимо скорректировать по формуле: Цб1 = Цф1 х (Iк : Iф), где: Цб1 - базовая цена (уточненное значение конкурентной цены), тыс. руб.; Цф1 - фактическая цена анализируемой продукции на сравниваемом конкурентном рынке, тыс. руб.; Iк - региональный индекс роста цен на сравниваемом конкурентном рынке, %.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) См. также: Ценовая дискриминация