О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ца Цб Цв Цг Цд Це Цж Цз Ци Цй Цк Цл Цм Цн Цо Цп Цр Цс Цт Цу Цф Цх Цц Цч Цш Цщ Цъ Цы Ць Цэ Цю Ця
 

ЦЕНА МОНОПОЛЬНО НИЗКАЯ

ЦЕНА МОНОПОЛЬНО НИЗКАЯ - Цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет продавца; или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данного товара, результатом которой является или может являться ограничение конкуренции посредством вытеснения конкурентов с рынка.(О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1.-В ред. от 09.10.2002.-Ст. 4) Необоснованно заниженная цена, затрудняющая доступ на рынок конкурентам и существенно ограничивающая конкуренцию. Признаками такой практики могут служить следующие ситуации: искусственное создание на рынке условий, при которых приобретение потребителем товара у других организаций становится экономически невыгодным; реализация продукции доминирующей на рынке фирмы по ценам ниже себестоимости и (или) ниже уровня, который сложился на конкурентных рынках, и (или) меньше среднеотраслевого (среднерегионального) уровня, когда это не предопределено рыночной конъюнктурой; не обусловленное конъюнктурой рынка и динамикой издержек производства снижение цен.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) См. также: Ценовая дискриминация