ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ - Процесс образования и формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом.(Словарь аудитора и бухгалтера / Л.Ш. Лозовский и др.-М., 2003) Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.(Словарь аудитора и бухгалтера / Л.Ш. Лозовский и др.-М., 2003) Выделяют три подхода к ценообразованию: на основе издержек. Цена устанавливается путем простого добавления к себестоимости продукта определенных издержек; на основе изучения мнения покупателей, исходя из восприятия ценности, качества продукта. В конечном счете, является цена обоснованной или нет, решает потребитель. Ценообразование начинается с выявления потребностей и оценок соотношения между ценой и ценностью продукта. Руководствуясь справочными ценами, покупатель путем сравнения потребительских свойств и цен различных однотипных товаров определяет свой выбор. В основе применения данного метода лежит опыт, интуиция, хорошее знание психологии покупателей, результаты тестирования рынка; на основе цен конкурентов. Имеет две главные разновидности: установление текущих цен на продукты фирмы с учетом существующих цен конкурентов и установление цен на выгодные для фирмы подряды и контракты при конкуренции на них исходя из своего представления о возможных ценах.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) См. также: Ценообразование дискриминационное Ценообразование лимитирующее Ценообразование на основе полных затрат Ценообразование по географическому принципу Ценообразование по психологическому принципу Ценообразование престижное Ценообразование стимулирующее