ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ДИСКРИМИНАЦИОННОЕ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ДИСКРИМИНАЦИОННОЕ - Одна из стратегий адаптации цен к условиям рынка, основанная на установлении двух или более разных цен на один и тот же товар вне зависимости от величины суммарных издержек.(Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь.-М., 1994) Ценообразование дискриминационное осуществляется: 1) в зависимости от категории покупателей - разные покупатели платят за один и тот же товар разные цены, например в универмагах и магазинах-люкс; 2) в зависимости от варианта товара - разные версии товара продаются по разным ценам, например небольшое усовершенствование автомобиля может вызвать неадекватный рост цены; 3) с учетом местонахождения - товар продается по разной цене в разных местах, например цена театральных билетов различна для разных мест в зале; 4) с учетом времени - цены меняются в зависимости от сезона, дня недели и даже часа суток.(Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь.-М., 1994) ri