ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ - Одна из стратегий адаптации цен к условиям рынка; предполагает установление разных цен для потребителей в разных регионах страны.(Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь.-М., 1994) Доставка товаров в отдаленные районы предполагает более высокие транспортные издержки, чем в близлежащие к производителю районы, и соответственно более высокие цены. Однако перекладывать на покупателей отдаленных районов повышенные транспортные издержки не всегда целесообразно, так как это может привести к потере клиентуры. Поэтому часть издержек транспортировки товаров в отдаленные районы компенсируют относительным повышением цен в близко расположенных районах и пропорциональным снижением в отдаленных. Методы ценообразования по географическому принципу:ценообразование на основе цены ФОБ; ценообразование на основе единой цены доставки; зональное ценообразование; ценообразование на основе базисного пункта; ценообразование с оплатой доставки.(Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь.-М., 1994)