ШКАЛА ОСГУДА
ШКАЛА ОСГУДА - Инструмент полевого исследования рынка. Используется, главным образом, при определении различий в отношении к товарам, маркам, магазинам путем сопоставления профиля представлений.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Респондент указывает свое мнение по поводу различных утверждений, касающихся предмета опроса, которые наносятся на биполярную шкалу (например, "сложный - простой", "удобный - неудобный", "дорогой - дешевый"), содержащую 5 или 7 делений по мере возрастания (убывания) признака. Утверждения и их количество должны быть выбраны таким образом, чтобы проявился реальный профиль представления респондентов. Иногда такой инструмент называют семантическим дифференциалом Осгуда.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)