О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ша Шб Шв Шг Шд Ше Шж Шз Ши Шй Шк Шл Шм Шн Шо Шп Шр Шс Шт Шу Шф Шх Шц Шч Шш Шщ Шъ Шы Шь Шэ Шю Шя
 

ШКОЛА АВСТРИЙСКАЯ

ШКОЛА АВСТРИЙСКАЯ - Это наименование относится к экономистам, начиная с Менгера, Визера и Бем-Баверка, обучавшимся в основном в Вене и использующим специфические методы исследований.(Словарь современной экономической теории Макмиллана.-М., 1997) Эта школа, начиная с работ Менгера, отмежевалась от германской исторической школы и сделала упор в своих исследованиях на дедукцию и теорию. Австрийской школой была развита субъективная теория ценности, основанная на предельной полезности и противопоставляемая концепции издержек производства (особенно трудовой теории ценности). Оригинальна австрийская трактовка капитала, производительность которого должна возникать из "окольности" производства. Работы Бем-Баверка в области капитала и процента (последний объясняется им с точки зрения взаимосвязи между временным предпочтением и физической производительностью) стали причиной дискуссий, продолжающихся до настоящего времени. Хотя Бем-Баверк предложил свою теорию для описания условий долгосрочного равновесия, Хайек впоследствии использовал ее для объяснения цикла, в котором время производства сокращается во время подъема и возрастает во время спада, так как оно изменяется прямо пропорционально реальной заработной плате и обратно пропорционально ставке процента. К современной австрийской школе относятся Мизес, Хайек, Хаберлер и Махлуп. В настоящее время австрийская школа характеризуется тем, что основное внимание в ней уделяется рыночным процессам и относительным ценам, что отличает ее от широко распространенного агрегатного кейнсианского подхода.(Словарь современной экономической теории Макмиллана.-М., 1997)