ШТРИХКОД
ШТРИХКОД - Комбинация вертикальных полос и цифр, представляющих в закодированном виде товар.(Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002) Штриховое кодирование продукции (товаров) осуществляется путем использования международной универсальной системы товарной нумерации Ассоциации товарной нумерации продукции (EAN), внедрение которой на территории Российской Федерации и стран СНГ ведет Ассоциация автоматической идентификации "ЮНИСКАН". Позволяет быстро и точно считать информацию о товаре с помощью электронного устройства - сканера. Товар кодируется по двум основным признакам: материал, используемый при изготовлении товара; сфера потребления товара. Отсутствие штрихкода весьма усложняет продвижение товара на рынке. Состав кода формируется следующим образом. Товары США и Канады имеют код из 12 цифр, остальные товары 63 членов EAN - 13 цифр. Первые две (три) цифры - код государства, с 4-й по 7-ю цифру - информация о предприятии-изготовителе, с 8-й по 12-ю цифру - информация о товаре. Дочернее предприятие или лицензионный товар могут использовать штрихкод основного владельца. Коды государств: 00-09 - США и Канада; 30-37 - Франция; 380 - Болгария; 383 - Словения; 400-440 - Германия; 460-469 - Россия; 471 - Тайвань; 489 - Гонконг; 45-49 - Япония; 50 - Великобритания; 529 - Кипр; 539 - Ирландия; 54 - Бельгия, Люксембург; 560 - Португалия; 569 - Исландия; 57 - Дания; 590 - Польша; 599 - Венгрия; 64 - Финляндия; 690 - Китай; 70 - Норвегия; 72 - Израиль; 73 - Швеция; 750 - Мексика; 76 - Швейцария; 770 - Колумбия; 775 - Перу; 780 - Чили; 786 - Эквадор; 789 - Бразилия; 80-83 - Италия; 84 - Испания; 86(9) - Турция; 87 - Нидерланды; 90-91 - Австрия; 92-99 - Австралия.(Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002)