О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Эа Эб Эв Эг Эд Эе Эж Эз Эи Эй Эк Эл Эм Эн Эо Эп Эр Эс Эт Эу Эф Эх Эц Эч Эш Эщ Эъ Эы Эь Ээ Эю Эя
 

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА - Степень изменения спроса в результате изменения цен; определяется графически по кривым спроса.(Большой коммерческий словарь / Под ред. Т.Ф. Рябовой.-М., 1996) Спрос менее эластичен при следующих обстоятельствах: товару нет или почти нет замены или отсутствуют конкуренты; покупатели не сразу замечают повышение цен; покупатели медленно меняют свои покупательские привычки и не торопятся искать более дешевые товары; покупатели считают, что повышенная цена оправдана повышением качества товара, естественным ростом инфляции и т.д. Если спрос эластичен, продавцам стоит подумать о снижении цены. Сниженная цена принесет больший объем общего дохода. И такой подход имеет смысл до тех пор, пока нет непропорционального роста издержек по производству и сбыту товара.(Большой коммерческий словарь / Под ред. Т.Ф. Рябовой.-М., 1996) Количественно реакцию спроса на изменение цены можно измерить с помощью коэффициента эластичности спроса по цене (Эц): Эц = Процентное изменение количества реализуемой продукции Процентное изменение цены . На основе анализа значений и динамики Эц формулируются общие выводы о зависимости процесса реализации продукции от потребительского спроса и о возможных действиях в области цен. Возможны следующие варианты: если фирма реализует продукцию, спрос по ценам на которую эластичен (Эц > 1), увеличение выручки от продаж возможно только за счет снижения цен или такой модернизации продукции, которая приведет к уменьшению эластичности спроса; если заданное процентное изменение цены ведет к меньшему процентному изменению количества реализуемой продукции (Эц < 1), то фирма реализует продукцию, спрос на которую неэластичен, что определяет возможность увеличения цен, так как в условиях неэластичного спроса только эта мера будет способствовать увеличению общей выручки; при единичной эластичности (Эц = 1) увеличение или уменьшение цены на продукцию не изменяет общего объема получаемой выручки от продаж. Такое равновесное состояние существует непродолжительный период времени. Оно свидетельствует о малой вероятности изменения цен на товары, так как любые ценовые колебания не приведут к росту выручки от реализации.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) См. также: Спрос эластичный Спрос неэластичный Эластичность спроса единичная