О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Эа Эб Эв Эг Эд Эе Эж Эз Эи Эй Эк Эл Эм Эн Эо Эп Эр Эс Эт Эу Эф Эх Эц Эч Эш Эщ Эъ Эы Эь Ээ Эю Эя
 

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПЕРЕКРЕСТНАЯ

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПЕРЕКРЕСТНАЯ - Степень, с которой спрос на один товар влияет на цену другого товара. Оценивается как отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному изменению цены некоторого другого товара при прочих равных условиях.(Большой коммерческий словарь / Под ред. Т.Ф. Рябовой.-М., 1996;Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) Влияние динамики цены товара "А" на объем продаж товара "В" рассчитывается для оценки меры влияния ценовой политики конкурента на реализацию собственной продукции фирмы. С этой целью рассчитывается коэффициент перекрестной (взаимной) эластичности спроса Эц (i,j). Он характеризует степень реакции объема спроса на определенный товар i-гo конкурента при изменении цены другого товара, реализуемого j-м конкурентом: Эц (i,j) = Процентное изменение количества реализуемой продукции "В" (конкурент i) Процентное изменение цены продукции "А" (конкурент j) . Оценка перекрестной эластичности производится с использованием специальных таблиц.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Коэффициент показывает, на сколько процентов изменится спрос на данный товар при изменении цены на другой товар на один процент при условии, что остальные цены и доходы покупателей остаются прежними. Если он меньше нуля, товары называются взаимодополняющими, если больше, - взаимозаменяющими и если равен нулю, товары независимы друг от друга.(Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002)