О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Эа Эб Эв Эг Эд Эе Эж Эз Эи Эй Эк Эл Эм Эн Эо Эп Эр Эс Эт Эу Эф Эх Эц Эч Эш Эщ Эъ Эы Эь Ээ Эю Эя
 

ЭФФЕКТ ДЖИФФЕНА

ЭФФЕКТ ДЖИФФЕНА - Парадоксальный рост спроса на какой-либо конкретный товар при повышении цены на этот товар.(Лозовский Л.Ш. и др. Универсальный бизнес-словарь.-М., 1997) Явление впервые описал английский экономист Джиффен. Парадокс действует в конкретной экономической обстановке, а именно в условиях резкого обнищания значительной массы населения, когда при росте цены на один продукт первой необходимости, например хлеб, люди отказываются от покупки мяса или фруктов, которые еще дороже, и таким образом спрос на хлеб возрастает, несмотря на его подорожание. При снижении цены на хлеб проявляется спрос на другие продукты, а спрос на хлеб снижается. В приведенных примерах парадокс (эффект) Джиффена не противоречит законам спроса и предложения, поскольку не соблюден принцип "при прочих равных условиях", то есть изменяется не только цена хлеба, но и другие цены. Товары, потребление которых растет при повышении цен, именуют товарами Джиффена.(Лозовский Л.Ш. и др. Универсальный бизнес-словарь.-М., 1997;Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)