О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Эа Эб Эв Эг Эд Эе Эж Эз Эи Эй Эк Эл Эм Эн Эо Эп Эр Эс Эт Эу Эф Эх Эц Эч Эш Эщ Эъ Эы Эь Ээ Эю Эя
 

ЭФФЕКТ ХОТОРНА

ЭФФЕКТ ХОТОРНА - Общепринятая психологическая теория, утверждающая, что поведение личности или группы изменяется в сторону удовлетворения ожиданий исследователя в тех случаях, когда личность или группа знают, что за их поведением наблюдают.(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) При планировании исследований потребителей этот фактор необходимо учитывать путем сообщения или сохранения в тайне целей исследования и финансирующих организаций. Например, если испытательной группе сообщают, что они будут проверять средство для подавления аппетита, то вся группа станет есть меньше. Такое поведение было впервые отмечено в 1920-е гг. исследовательской группой, выполнявшей работы в соответствии с планом Хоторна компании "Вестерн Электрик". Исследуя влияние освещенности в цехе на производительность, ученые установили, что производительность растет независимо от условий освещения.(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000)