ЭФФЕКТ ХРАПОВИКА
ЭФФЕКТ ХРАПОВИКА - В зарубежной экономике под эффектом "храповика" понимается: 1) тенденция уровня цен к повышению в случае возрастания совокупного спроса; 2) тенденция к сохранению стабильности в случае сокращения совокупного спроса.(Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Словарь рыночной экономики.-СПб., 1995) Суть эффекта "храповика" заключается в том, что рост совокупного спроса вызывает рост цен на товары, услуги и ресурсы. Сокращение совокупного спроса может не сопровождаться снижением цен, особенно в течение короткого периода времени. Цены на товары, услуги и ресурсы сохраняются стабильными. Использование термина "эффект "храповика" в зарубежной экономике связано с понятием "храповик", означающим механизм, который позволяет крутить колесо вперед, но не назад.(Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Словарь рыночной экономики.-СПб., 1995) Ц n