ВОЙНА ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ
ВОЙНА ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ - Конкурентная маркетинговая стратегия, названная по аналогии со стратегией военных действий. Такую стратегию используют лидирующие на рынке компании для защиты своих позиций от атак конкурентов.(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) Существуют шесть составляющих такой стратегии: позиционная оборона, являющаяся наиболее общей стратегией, включающей строительство фортификационных сооружений вокруг существующих рыночных позиций; фланговая оборона, обеспечивающая контроль флангов и защиту наиболее уязвимых участков; превентивная оборона, предполагающая, что "профилактика обходится дешевле лечения", и атакующая конкурентов еще до того, как они смогут предпринять какие-либо действия против лидирующей продукции; контрнаступательная оборона, при которой лидер рынка исследует наступление конкурента, находит слабое место и контратакует в этой точке; мобильная оборона, при которой лидер рынка использует новые рынки, которые могут служить будущей базой для обороны и наступления; стратегия сокращения фронта, при которой происходит уход с рынков, на которых имеются слабые позиции, и ресурсы концентрируются на других рынках, где имеются прочные позиции, иными словами, происходит переход на более активное обслуживание меньшего числа рынков. (Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) См. также: Война наступательная