О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ва Вб Вв Вг Вд Ве Вж Вз Ви Вй Вк Вл Вм Вн Во Вп Вр Вс Вт Ву Вф Вх Вц Вч Вш Вщ Въ Вы Вь Вэ Вю Вя
 

ВОЙНА ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ

ВОЙНА ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ - Конкурентная маркетинговая стратегия, названная по аналогии со стратегией военных действий. Такую стратегию используют лидирующие на рынке компании для защиты своих позиций от атак конкурентов.(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) Существуют шесть составляющих такой стратегии: позиционная оборона, являющаяся наиболее общей стратегией, включающей строительство фортификационных сооружений вокруг существующих рыночных позиций; фланговая оборона, обеспечивающая контроль флангов и защиту наиболее уязвимых участков; превентивная оборона, предполагающая, что "профилактика обходится дешевле лечения", и атакующая конкурентов еще до того, как они смогут предпринять какие-либо действия против лидирующей продукции; контрнаступательная оборона, при которой лидер рынка исследует наступление конкурента, находит слабое место и контратакует в этой точке; мобильная оборона, при которой лидер рынка использует новые рынки, которые могут служить будущей базой для обороны и наступления; стратегия сокращения фронта, при которой происходит уход с рынков, на которых имеются слабые позиции, и ресурсы концентрируются на других рынках, где имеются прочные позиции, иными словами, происходит переход на более активное обслуживание меньшего числа рынков. (Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) См. также: Война наступательная