ВЫБОР ПОСТАВЩИКА
ВЫБОР ПОСТАВЩИКА - Поиск и отбор фирмой потенциальных поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий; оценивание поставщика с точки зрения обеспечения поставок продукции требуемого качества, в требуемые сроки по приемлемой цене.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Поиск поставщика производится путем объявления конкурса, изучения соответствующих фирменных каталогов, анализа рекламных объявлений, посещения выставок, ярмарок. Критериями отбора могут быть: качество поставляемой продукции, надежность снабжения, приемлемая цена, географическая близость поставщика, сроки выполнения текущих и экстренных заказов, наличие резервных мощностей, кредитоспособность и финансовое положение поставщика и другие факторы. Оценка качества работы уже отобранного поставщика проводится по итогам его деятельности за год, полугодие или за другой период времени с участием различных заинтересованных подразделений фирмы. Оценка может производиться, например, по заранее разработанной системе оценок качества работы по различным параметрам, вычислением рейтинга поставщика. Если рейтинг поставщика ниже допустимой величины, то договор поставки подлежит расторжению.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)