ДЕМАРКЕТИНГ
ДЕМАРКЕТИНГ - Вид маркетинга, направленный на понижение спроса на дефицитный товар путем повышения цены товара или сокращения средств на его рекламу.(Энциклопедия предпринимателя / С.М. Синельников и др.-СПб., 1994) В основном демаркетинг используется по престижным, наиболее популярным товарам и услугам, особенно по новым и перспективным моделям. Демаркетинг применяется также в тех случаях, когда выявляются дефекты какого-либо продукта и его производители не хотят рисковать своей репутацией, продолжая продавать продукт.(Бизнес: Оксфордский толковый словарь.-М., 1995) Стратегия демаркетинга включает рост цен, снижение активности, прекращение рекламно-пропагандистских мероприятий или ликвидацию льгот при продаже продукции. Задача демаркетинга состоит не в уничтожении спроса, а только в сокращении его до уровня, соответствующего производственным возможностям изготовителя. Продавцы иногда осуществляют выборочный демаркетинг с целью снизить спрос на продукцию на определенном рынке; обычно тогда, когда один рынок является менее доходным для данной продукции, чем другие, или когда издержки на производство или рекламу на одном рынке оказываются выше, чем на других.(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) См. также Маркетинг противодействующий !Т«