ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ЦЕН
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ЦЕН - Ценовая стратегия, применяемая предприятиями с целью охватить возможно больший сегмент рынка путем привлечения максимального числа потенциальных потребителей с разными финансовыми возможностями.(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997) Диверсификация цен предполагает установление разного уровня цен для разных категорий покупателей. Цены могут дифференцироваться:по уровню доходов потребителей в форме ценовых скидок на товары массового спроса для менее обеспеченных категорий потребителей или в форме персонального установления цен по товарам и услугам индивидуального спроса; в зависимости от объема потребления (например, крупным потребителям электроэнергии устанавливаются определенные скидки); по категориям товаров (путем формирования у определенных сортов или видов товара имиджа "престижных" продуктов и повышения цен на них); во времени (когда на новый товар или услугу устанавливаются более высокие цены, а на морально устаревшие товары цены снижаются). Конечной целью диверсификации цен обычно является увеличение объема продаж при сохранении средней рентабельности.(Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997)