О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Да Дб Дв Дг Дд Де Дж Дз Ди Дй Дк Дл Дм Дн До Дп Др Дс Дт Ду Дф Дх Дц Дч Дш Дщ Дъ Ды Дь Дэ Дю Дя
 

ДИСКРИМИНАЦИЯ ЦЕНОВАЯ

ДИСКРИМИНАЦИЯ ЦЕНОВАЯ - Установление разных цен для отдельных покупателей на один и тот же товар при отсутствии различий в издержках фирмы, связанных с индивидуальным подходом к покупателям.(Коноплицкий В., Филина А. Это - бизнес: Толковый слов. эконом. терминов.-Киев, 1996) Реализация одинаковых или практически одинаковых товаров на различных рынках по существенно отличающимся ценам. Цель продавца - извлечение дополнительной прибыли в результате максимального использования возможностей каждого сегмента рынка. Ценовая дискриминация базируется на одном из следующих факторов: особенности потребителей (цены оптовые и розничные, цены для многодетных семей, пенсионеров и молодежи); время покупки (сезонные, ночные цены и т.п.); специфика упаковки (цены без упаковки, с обычной и подарочной упаковкой); место покупки (цены для различных географических рынков и их сегментов при условии, что основная масса потребителей не в состоянии перемещаться из одного сегмента в другой). Для установления наличия ценовой дискриминации со стороны доминирующей на рынке фирмы используются также и косвенные доказательства. К ним относят: рост себестоимости более быстрыми темпами, чем увеличение индекса инфляции по отрасли (региону); опережающий рост материальных затрат по сравнению с ростом индекса оптовых цен в промышленности; опережающий рост прибыли в структуре цены по сравнению с темпами роста прибыли по отрасли; значительное превышение уровня заработной платы над среднеотраслевым и (или) среднерегиональным уровнем; повышение рентабельности продукции над среднеотраслевыми показателями рентабельности и т.п. (Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) См. также: Цена монопольно высокая Цена монопольно низкая