ДОМИНИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ
ДОМИНИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ - Способность компании, обладающей большой рыночной долей, оказывать давление на участников рынка с помощью ценовой дискриминации, захвата сети реализации продукции, заключения эксклюзивных договоров на поставку комплектующих изделий и других средств.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Чем большей рыночной долей обладает фирма, тем больше у нее возможнлстей доминирования на рынке. Несмотря на то, что использование доминирующего положения пресекается антимонопольным законодательством, неравенство организаций, действующих на рынке, невозможно устранить.Оно будет существовать и при равных условиях и одинаковых правилах ведения бизнеса. Условия квалификации доминирующего положения хозяйствующего субъекта на российском рынке: доля предприятия на рынке меньше или равна 35% - предприятие не является доминирующим; доля больше 35%, но меньше 65% - доминирующее положение предприятия должно быть доказано Государственным комитетом РФ по антимонопольной политике или его территориальным управлением; доля больше 65% - предприятие однозначно признается доминирующим на рынке, если само предприятие не докажет обратное.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000;О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1.-В ред. от 09.10.2002.-Ст. 4) См. также: Демонополизация