ДУОПОЛИЯ
ДУОПОЛИЯ - Частный случай ограниченной конкуренции, при котором на рынке действуют в основном два независимых продавца, продающих идентичную продукцию (при множестве покупателей).(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) Они могут конкурировать между собой или действовать синхронно ("молчаливое соглашение") в отношении объемов предложения, сроков и цены продаж. Частный случай олигополии двух продавцов, удерживающих высокую продажную цену по взаимной договоренности и ведущих между собой неценовую конкуренцию. При примерно равных издержках на продукцию выгоднее сообща держать высокую цену; если же у одного из продавцов, например вследствие удешевления исходного сырья, резко снижаются затраты, ему выгоднее играть на снижение цен. Таким образом, происходит динамичное переплетение монополии и конкуренции, крайними случаями которого являются монополия действительная, монополия ложная.(Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000) См. также: Дуополия с тайным сговором. Дуопсония