ЕМКОСТЬ РЫНКА
ЕМКОСТЬ РЫНКА - Возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся уровне цен, зависящий от степени освоения данного рынка конкурентами, эластичности спроса, изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара, расширения сфер его применения и затрат на рекламу.(Волочков Н.Г. Справочник по недвижимости.-М., 1996) Емкость рынка является одним из основных объектов исследований в маркетинге. Этот показатель демонстрирует принципиально возможный объем (в физических единицах или стоимостном выражении) сбыта товара. При исследовании емкости рынка товаров индивидуального (потребительского) назначения анализируют национальный доход, уровень доходов населения, заработную плату, потребительские расходы и разные факторы, которые определяют спрос на данный товар индивидуальных потребителей. Если же идет речь о емкости рынка товаров прозводственного назначения (машин, оборудования, технологий), то ее определяют с помощью анализа тенденций развития соответствующих отраслей и инвестиционной политики предпринимателей, оперирующих в данной отрасли.(Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000) Емкость рынка изменяется во времени, равна величине платежеспособного спроса и может быть определена на основании данных статистики. При отсутствии публикаций официальной статистики по всем интересующим товарам прибегают к специальным расчетам емкости рынка.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003;Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) См также: Индекс насыщения рынкаПотенциал рынкаЕмкость рынка рассчитанная+2AЌ·